Милый дом

Море полезных идей для квартиры и дома

Открытие движения искусств и ремесел: Лекция 1.3-1

29.09.2024 в 10:25

Открытие движения искусств и ремесел: Лекция 1.3-1

Вперед или назад - вот один из волнующих вопросов эпохи. Земпер живет в момент зарождения новой архитектуры, стали и стекла, Хрустального дворца Пэкстона, который приветствует, но и не одобряет полностью. Раньше многих он понимает короткую дистанцию, отделяющую прогресс от безликости. Не боясь

показаться ретроградом, он смело использует формы различных исторических стилей - так, большинство дрезденских построек часто характеризуют как неоренессанс. Тем не менее при всей любви к античности или Возрождению задача воссоздания образцов прошлого никогда не ставится. Ясно, что для зданий новой эпохи - вокзалов, пассажей, цехов – уже недостаточно классицистской конструкции из двух опор и перекрытия. Нужны новые решения, на новой технической основе. А "внешнее оформление здания должно следовать функции, для которой оно предназначено", - говорит архитектор. Главное - это разумные принципы организации формы, утраченные в связи с бурным развитием техники. "У современности нет времени, чтобы освоиться с чуть ли не навязанными ей благодеяниями и стать хозяином положения", - предостерегает он.

Раньше время позволяло найти безошибочную форму, "тип", адекватный назначению предметов и зданий. Новый темп жизни не предусматривает спонтанности. Поиски нужно поставить на теоретическую основу и пользоваться багажом истории, который уже оправдал себя. Только это откроет дорогу к новому стилю. Пафос, лишенный наивности. Романтическое здравомыслие. Предвидение всех грядущих "историзмов". Моррис рисует обои, размышляя над тем, как хороши вещи, сделанные вручную. Земпер говорит о новых технологиях, стимулирующих ложный спрос. И вместе с тем - ищет пути их наиболее рационального применения.

Движение искусств и ремесел: поиск баланса между прогрессом и традицией

Эпоха промышленной революции принесла с собой стремительный прогресс в технологиях и архитектуре. Однако вместе с новыми возможностями возникли и новые проблемы. Архитектор Земпер был одним из тех, кто понимал необходимость найти баланс между прогрессом и традицией.

Критика безликости прогресса

Земпер был одним из первых, кто осознал, что прогресс может привести к безликости. Он понимал, что новые технологии и материалы, такие как сталь и стекло, могут создать новые возможности для архитектуры, но также могут привести к утрате индивидуальности и характера зданий.

Поиск новых решений

Земпер считал, что для зданий новой эпохи необходимы новые решения, основанные на новых технических возможностях. Он полагал, что внешнее оформление здания должно следовать его функции, а не просто копировать исторические стили.

Рациональные принципы организации формы

Земпер считал, что главное в архитектуре - это рациональные принципы организации формы. Он полагал, что формы должны быть функциональными и логичными, а не просто декоративными.

Использование багажа истории

Земпер считал, что история может служить источником вдохновения для архитекторов. Он полагал, что изучение исторических стилей и форм может помочь найти новые решения и создать новые стили.

Пафос и романтическое здравомыслие

Земпер был известен своим пафосом и романтическим здравомыслием. Он был убежден, что архитектура должна быть не только функциональной, но и красивой и вдохновляющей.

Влияние на движение искусств и ремесел

Идеи Земпера оказали значительное влияние на движение искусств и ремесел. Его энтузиазм по поводу новых технологий и его критика безликости прогресса вдохновили многих архитекторов и художников на поиск новых решений и стилей.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что такое движение искусств и ремесел

Ответ: Движение искусств и ремесел - это художественное движение, которое началось в Великобритании в середине XIX века и распространилось по всему миру. Оно было направлено на изменение отношения к искусству и ремеслу, а также на создание новых форм искусства и дизайна. Движение искусств и ремесел выступало против индустриализации и механизации производства, и стремилось к возрождению традиционных ремесел и созданию уникальных, качественных и эстетически привлекательных предметов.

Вопрос 2: Кто был основателем движения искусств и ремесел

Ответ: Основателем движения искусств и ремесел был Уильям Моррис, английский художник, дизайнер и реформатор искусства. Он был убежден, что искусство должно быть доступным для всех, а не только для богатых и аристократии. Моррис стремился к созданию красивых и качественных предметов, которые были бы полезными в повседневной жизни.

Вопрос 3: Как повлияло движение искусств и ремесел на дизайн

Ответ: Движение искусств и ремесел оказало значительное влияние на дизайн. Оно способствовало возрождению традиционных ремесел и созданию новых форм искусства и дизайна. Движение искусств и ремесел выступало против индустриализации и механизации производства, и стремилось к созданию уникальных, качественных и эстетически привлекательных предметов. Это привело к появлению новых стилей и направлений в дизайне, таких как арт-нуво и модерн.

Вопрос 4: Какие были основные принципы движения искусств и ремесел

Ответ: Основные принципы движения искусств и ремесел включали:

1. Создание качественных и эстетически привлекательных предметов, которые были бы полезными в повседневной жизни.

2. Возрождение традиционных ремесел и создание новых форм искусства и дизайна.

3. Осуждение индустриализации и механизации производства, и стремление к созданию уникальных предметов.

4. Убеждение в том, что искусство должно быть доступным для всех, а не только для богатых и аристократии.

Вопрос 5: Как движение искусств и ремесел повлияло на общество

Ответ: Движение искусств и ремесел оказало значительное влияние на общество. Оно способствовало развитию новых форм искусства и дизайна, а также возрождению традиционных ремесел. Это привело к появлению новых стилей и направлений в дизайне, таких как арт-нуво и модерн. Кроме того, движение искусств и ремесел способствовало изменению отношения к искусству и ремеслу, и привело к тому, что искусство стало доступным для всех.

Вопрос 6: Какие художники и дизайнеры были связаны с движением искусств и ремесел

Ответ: Среди художников и дизайнеров, которые были связаны с движением искусств и ремесел, можно отметить:

1. Уильяма Морриса, английского художника, дизайнера и реформатора искусства.

2. Чарльза Ренни Макинтоша, шотландского архитектора и дизайнера.

3. Джона Рёскина, английского искусствоведа и критика.

4. Габриеля Д'Аннунцио, итальянского поэта и драматурга.

5. Густава Климта, австрийского художника и представителя стиля арт-нуво.

Вопрос 7: Как движение искусств и ремесел повлияло на архитектуру

Ответ: Движение искусств и ремесел оказало значительное влияние на архитектуру. Оно способствовало развитию новых стилей и направлений в архитектуре, таких как арт-нуво и модерн. Архитекторы, связанные с движением искусств и ремесел, стремились к созданию красивых и качественных зданий, которые были бы в гармонии с окружающей средой. Они также использовали новые материалы и технологии, чтобы создать уникальные и эстетически привлекательные архитектурные решения.

Что такое движение искусств и ремесел

С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы

Как работает сервис?

Известный английский художник, переводчик, поэт Уильям Моррис также являлся основателем движения «Искусства и ремесла».

Уильям Моррис

Уильям родился в 1834 году в обеспеченной семье, его отец был вексельным брокером, дедушка учителем музыки. Уильям Моррис старший работал в деловой части Лондона. В семье было десять детей, которые рано остались без отца, ибо он скончался в 1847 году.

Уильям начал свое обучение в 9 лет, его первым местом обучения стала Академия молодых джентльменов, спустя 5 лет он перешел учиться в Колледж Мальборо, в 19 поступил в Эксетерский колледж.

В новом колледже Уильям повстречал единомышленников, также очарованных средневековьем, и проявляющих интерес к трактарианцам. Этот клуб единомышленников скоро перерос в братство, которое называлось «Бирмингемский сет». В компании своего друга Берн-Джонсона Моррис отправляется во Францию в 1855 году. Спустя год он поступает на службу в архитектурное бюро Джорджа Эдмунда Стрита, который являлся ведущим представителем «Готического возрождения». В этом же году Моррис познакомился с Данте Россетти, вместе они работают над журналом прерафаэлитов, который назвался «Росток», в нем Моррис публиковал свои стихи и статьи.

Определение 1

Трактарианство – движение англиканской Высокой Церкви, которое позже трансформировалось в англо-католицизм, это движение ратовало за традиционные аспекты христианской веры.

Движение прерафаэлитов было основано в 1848 году, его название отсылает к художникам эпохи Возрождения, тем, кто был до Рафаэля:

  • Джованни Беллини;
  • Перуджино;
  • Фра Анжелико.

Прерафаэлиты вели борьбу с академическими традициями и слепым подражанием классическим образцам. Первое братство прерафаэлитов состояло из семи человек, в него входили Данте Россетти, его брат Майкл Россетти, Деймс Коллинсон, Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Томас Вуленр. Журнал «Росток» был способом популяризации идей братства, в своих статьях прерафаэлиты писали о том, что английскому искусству нужны нововведения, и сегодня оно в тупике. Они отказывались от академических принципов, не желали изображать людей и природу отвлеченно красивыми. Фактически прерафаэлиты противостояли единственному авторитетному в Англии институту - Королевской академии художеств.

«Школа искусств и ремесел У. Морриса»

Помощь эксперта по теме работы

Найти эксперта

Решение задач от ИИ за 2 минуты

Решить задачу

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Найти

В 1861 году Моррис основал фирму, которая занималась изготовлением мебели, витражей и металлический изделий.

Ульма Морриса еще со студенческой скамьи интересовали идеи социального преобразования общества, а к активной политической жизни он присоединился в 1870-е годы. К социализму Моррис пришел через эстетику и искусства, стремясь воплотить свои идеалы.

Рисунок 1. Уильям Моррис и движение «Школа искусств и ремесел». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Школа искусств и ремесел У. Морриса

Промышленная революция конца 19 века вызвала значительные изменения в жизненном укладе, в обществе. В качестве реакции на эти изменения появилось движение «Искусства и ремесла», основанное Уильямом Моррисом и Джоном Рескином. Общество критиковало индустриализацию за обезличенность, все сторонники общества идеализировали средневековье и считали, что ручное производство многократно превосходит промышленное.

Их основные идеи звучали так:

  • массовая продукция нивелирует вкус;
  • индустриализация приводит к исчезновению эстетики;
  • исчезновение эстетики приводит к нравственной деградации потребителя и создателя.

Сторонники Мориса и Рескина образовывали ремесленные гильдии по типу тех, что существовали в средневековье. В этих гильдиях они могли обсуждать свои идеи. Моррис верил в идеалы социализма, в то что искусство и ремесло могут объединить людей, стать формой общественного уклада и улучшить жизненные условия.

Замечание 1

По рисункам Морриса была созданы обои, их коллекции называются «Артишоки», «Фрукты», «Медвежья лапа», «Шпалера».

Движение Ульма Морриса было одной из попыток осмыслить неизбежные изменения, которые несла с собой промышленная революция. Отрицая индустриализацию он устремил свое внимание не на будущее, а на прошлое, вдохновляясь жизненным укладом средневековья. Все произведения искусства, созданные сторонниками движения, отличают простота, лаконичность. Движение развивалось в две стадии, на первой стадии источником вдохновения служили природные мотивы, на втором этапе в большей степени использовались геометризованные формы и орнамент.

Как движение искусств и ремесел повлияло на современное искусство

РЁСКИН, ДЖОН (Ruskin, John) (1819–1900), английский писатель, искусствовед, поборник социальных реформ. Родился 8 февраля 1819 в Лондоне.

Родителями Рёскина были Д.Дж.Рёскин, один из совладельцев фирмы по импорту хереса, и Маргарет Кок, приходившаяся мужу двоюродной сестрой. Джон вырос в атмосфере евангелического благочестия. Однако отец любил искусство, и когда мальчику исполнилось 13 лет, семья много путешествовала по Франции, Бельгии, Германии и особенно Швейцарии. Рескин учился рисунку у английских художников Копли Филдинга и Дж.Д.Хардинга, и стал искусным рисовальщиком. Он изображал в основном архитектурные объекты, особенно восхищаясь готической архитектурой.

Основная идея работ Рёскина заключается в придании искусству большого значения как моральному фактору. Будучи современником небывало интенсивного развития техники, он сделал вывод, что победное шествие машин и растущая власть капитала превращает людей, незаметно для них самих, в рабов и уродует целые страны. Дым, копоть, разрушение человеком природного ландшафта, тусклые краски, неуклюжие и грубые формы лишают душу столь необходимой ей эмоциональной пищи. С машинами он связывал гибель искусства, а с гибелью искусства – неизбежный крах добра и красоты в человеке. Только ручной труд сможет вернуть человека к его истинной жизни и предназначению.

Однако, несмотря на свою утопичность в эстетике Рёскина была и прогрессивная мысль, отличавшая ее от множества подобных идей того времени. Так, он определял красоту храма соответственно его пользе как убежища от непогоды, красоту кубка – пропорционально его полезности как сосуда для питья.

Все его существо восставало против, наводнивших прилавки «прекрасных вещиц» тиражированных машинным производством, «бронзовых подсвечников» сделанных из гипса, или «великолепной золоченой» резьбы из папье – маше. Однако при всем при этом, Рёскин не мог не признать взаимосвязи между красотой вещи и пользой, которую она приносит. Его эстетика стала тем кирпичиком, на котором в дальней шем сложилась эстетика машинной продукции.

УИЛЬЯМ МОРРИС

УИЛЬЯМ МОРРИС (1834 – 1896) – английский художник, поэт и основоположник дизайна. Семья Морриса, имевшая уэльское происхождение, не только обеспечила богатое викторианское окружение, в котором Уильям развивался и рос, но и поддерживала многие его художественные предприятия на протяжении всей его жизни. Его родители, Уильям и Эмма Моррис, имели девять детей, из которых Уильям был третьим и самым старшим из доживших до зрелых лет. В 1840 удачная финансовая операция его отца на медной шахте в Девоншире, позволила его семье переехать из Элм Хаус в Волтамстоу в Вудфорд Холл, в просторную виллу в Эпин Форест. Идиллическое детство Морриса в Вудфорд Холле оказало огромное влияние на его жизнь. Дом располагался в наиболее живописном и зеленом пригороде Лондона и в детстве Уильям провел много часов, раскрывая для себя красоты окрестности. Он унаследовал восхищение своего отца перед Средневековьем, которым они наслаждались, посещая церкви в Эссексе, Кентерберийский Кафедральный Собор. Визиты в охотничий замок королевы Елизаветы I в Чингфорд Хатч пробудили в молодом Уильяме интерес к традиционному английскому убранству интерьера. Эти ранние впечатления оказали большое влияние на Морриса, которое отразилось на его дизайне обоев и воплотилось в описаниях английских поместий в его письменных работах.

Какие художники и ремесленники были частью движения искусств и ремесел

Казалось бы: как можно совместить эти понятия – искусство и туризм ? Как объединить изучение произведений великих художников разных эпох с современным туризмом? Как современному путешественнику предложить простой и лёгкий способ соприкоснуться с прекрасным? Устроить для него экскурс в древнюю Элладу, в эпоху Ренессанса, Возрождения, устроить путешествие в наивный мир дадаизма, показать творчество Караваджо, Рубенса, Рембрандта? Как отправить туриста на планету абстракционизма В.Кандинского и К.Малевича? Показать и объяснить сюрреалистические сны и видения Сальвадора Дали? Рассказать про влияние на искусство великих русских меценатов: П.Третьякова, С.Мамонтова, С.Щукина и С.Дягилева?

«А как же экскурсии в музеи и галереи?» - скажете вы. Да! Но ведь это нереально посетить все музеи во всех странах, где представлены эти произведения. К тому же многие из произведений находятся в частных коллекциях или на реставрации, и не всегда удается посмотреть на них вживую. И не всегда найдется грамотный экскурсовод, способный простым языком рассказать и показать вам все прелести и нюансы интересующих вас течений в искусстве?!

А ведь порой так хочется узнать: чем же так знамениты малые голландцы, чем отличилась витебская художественная школа, какие были великие женщины-художницы и какие произведения они создали?

Ответ на этот вопрос мы получили, посетив одну из лекций, которая проводится при поддержке минской турфирмы «Трэвел» . Данная фирма уже как 20 лет успешно работает на белорусском туррынке и является оператором автобусных туров по Европе и странам СНГ. За эти годы успело вырасти целое поколение ТРЭВАЛЯТ – людей любящих и умеющих отдыхать интересно, ценящих не только пляжный отдых, но также стремящихся расширить свой кругозор через активный отдых, экскурсионные туры, посещение интересных городов и музеев! Наиболее активных из этих путешественников объединяет « Трэвел-Клуб ».
И именно для таких людей у турфирмы «Трэвел» возникла идея организовать виртуальные экскурсии в мир искусства . Проект реализуется при поддержке кандидата культурологии, доцента Татьяны Ойстрах и искусствоведа, члена Союза художников Республики Беларусь Олега Ойстрах .

Открытие движения искусств и ремесел: Лекция 1.3-1

Эта семейная пара любит и знает своё дело, прекрасно разбирается в многогранном мире искусства и с лёгкостью делится своими знаниями со слушателями, которые приходят на их лекции.

Открытие движения искусств и ремесел: Лекция 1.3-1 01

Какие принципы движения искусств и ремесел отличают его от других художественных движений

Открытие движения искусств и ремесел: Лекция 1.3-1 02

Эксперты в области экономики, туризма, брендинга и ремёсел из России и Финляндии на международном экспертном семинаре «Маркетинг ремёсел: старые смыслы и новые подходы» предложили развивать зонтичный бренд «Северные ремёсла». Участники семинара согласились, что экономический потенциал ремёсел и народно-художественных промыслов недооценён, и для его повышения необходимы инвестиции в экосистему ремесленного предпринимательства.
Потенциал ремёсел для экономического развития Карелии и других регионов России подтвердил известный карельский экономист Юрий Савельев, который участвовал в маркетинговом исследовании проекта «Код северных ремёсел».
Эксперты из Финляндии согласны с выводами российских коллег. Предприниматель, дизайнер и блогер из города Хямеенлинна Веера Юссила считает, что продукция ремесленников должна быть практичной, а визуализация технологий производства должна стать частью стратегии продвижения ремесла на рынке.
Экономист и предприниматель Элина Сиира заявила, что продукция ремесленников реализует потребность людей во впечатлениях и положительных эмоциях. По её словам, современные потребители обращают внимание на экологичность используемых материалов и возможность их вторичной переработки. Общественный запрос на прозрачность ремесленной деятельности и присутствие ремесленников в цифровом пространстве, также как и другие глобальные тренды, становятся ещё более актуальными во время пандемии, с которой мир столкнулся в 2020 году.
Центральную роль в ходе международного экспертного семинара «Маркетинг ремёсел: старые смыслы и новые подходы» играли знания, опыт и личные истории успеха самих ремесленников. Среди них дизайнер платьев и создатель бренда собственного имени из Архангельска Анна Злотко, керамистка и создательница гончарной мастерской JUFceramics Юлия Фёдорова из Петрозаводска, предприниматель в третьем поколении из Остроботнии Мария Виита-Ахо-Тохни, специализирующаяся на продаже ковров ручной работы и дизайнер, ремесленник в сфере текстиля и создатель бренда Design Palet Кирси Ниемеля. Ремесленники поделились своими историями успеха и предложили подходы к тому, как сторителлинг может обогатить бизнес-стратегии.
Несмотря на то, что ремесленный бизнес во многом строится на личных умениях и индивидуальном бренде самих мастеров, ремесленничество как сообщество и кластер креативных индустрий нуждается в законодательном регулировании и мерах поддержки. Был представлен федеральный и региональный опыт России и Финляндии. Министр культуры, туризма и архивного дела Республики Коми Сергей Емельянов дал понять, что его родной регион намерен серьёзно продвигать изделия коми мастеров на российском и международном уровнях, в том числе средствами туризма, а также прилагать усилия к тому, чтобы сохранялась преемственность в передаче ремесленных традиций как в семье, так и в системе образования. Наиболее приоритетным, по словам министра, является проект «Дом северных ремёсел».
Заместитель директора департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли России Лилия Нургатина обнадёжила ремесленников, сообщив о развитии федерального законодательства и мер поддержки. Старший советник по культуре региона Оулу Аули Суорса заявила о приоритетном характере поддержки ремесленных и дизайнерских традиций в Финляндии и выразила надежду на помощь трансграничного сотрудничества в продвижении ремесленничества.
Директор Ассоциации этнокультурных центров и организаций по сохранению наследия «ЭХО» Светлана Кольчурина резюмировала дискуссию словами о том, что занятие ремеслом – престижно, прибыльно и значимо с культурной точки зрения. Она призвала ценить и уважать ручной труд и продвигать ценности, которые ремесло в себе несёт.
Семинар «Маркетинг ремёсел: старые смыслы и новые подходы» собрал более ста экспертов, мастеров, учёных и представителей органов власти Северо-Запада России и Финляндии. Проект «Код северных ремёсел» поддержан программой приграничного сотрудничества «Карелия» и Фондом президентских грантов. Проект направлен на расширение возможностей для развития ремесленного предпринимательства.

Как движение искусств и ремесел повлияло на дизайн интерьеров и архитектуры

В середине Нового времени Европа вступила в промышленную эпоху. На первом этапе мануфактуры, оснащённые оборудованием, действующим наполовину за счёт силы человека, заменили ручной труд ремесленников, затем появились паровые машины и более современные заводы.

В те времена далеко не все были в восторге от прогресса. Ведущие художники замечали, что с переходом на массовое производство, за эстетическими качествами изделий практически перестали следить. Вещи, произведённые ремесленниками в Средние века были образцом вкуса, в то время как электроприборы 19-го века были настолько уродливы и небезопасны, что их неприятно было брать в руки, а внешний вид посуды и предметов быта имел явный оттенок китча и вкусовщины. Поэтому многие художники и мыслители полностью отвергали промышленность и ратовали за возвращение к ремесленным цехам.

Это была не единственная причина подобного консерватизма. Дело в том, что положение рабочих заводов и фабрик вплоть до середины 20-го века было ужасающим. Формально все формы рабства и крепостного права в странах Европы уже были полностью отменены, рабочие были формально свободными и могли устроиться на любую работу.

Но на деле любая фабрика предлагала им одинаковые унизительные условия. Порой рабочие за ничтожно малую заработную плату работали по 18 часов почти без выходных. В 19 веке начался расцвет социалистических идей, и к этой теме появился огромный интерес. Многие вспоминали о полноправных и свободных ремесленниках Средневековья, чьё положение в обществе выгодно отличалось от бесправия рабочих.

Ещё одной причиной был серьёзное ухудшение экологической ситуации в Англии. В те времена ещё не существовало природоохранных организаций, ресурсы природы казались неисчерпаемыми. Однако люди не могли не заметить уродливые следы промышленных загрязнений (достаточно вспомнить английские берёзы в промышленных районах со стволами, потемневшими от копоти).

Формировался образ машины – чудовища, страшного коптящего уродливого механизма, способного погубить людей. Из загрязнённых промышленных городов средневековая Англия с её девственной природой казалась прекрасной.