Вот 67+ фактов о движении искусств и ремесел для вас. 60 названий паттернов в одном удобном списке
- Вот 67+ фактов о движении искусств и ремесел для вас. 60 названий паттернов в одном удобном списке
- Интересные факты о рисовании для детей. Какое значение имеет рисование для детей разного возраста
- Интересные факты об изобразительном искусстве. Интересные факты о живописи
- Интересные факты о художниках. 10 интересных фактов о картинах великих художников
- Движение искусства и ремёсла в англии. Движение «Искусства и ремёсла»
- Интересные факты о живописи. Айвазовский без моря
- Интересные факты об искусстве. Факты об искусстве
Вот 67+ фактов о движении искусств и ремесел для вас. 60 названий паттернов в одном удобном списке
Вы думаете, что принты или узоры когда-нибудь выйдут из моды? Что ж, мы так не думаем!
Шучу, это может произойти только тогда, когда у дизайнера или швейной компании заканчиваются выкройки для ткани, но, судя по тому, что мы можем понять, этого не произойдет в ближайшее время.
Чтобы помочь вам разобраться в различных типах узоров, давайте начнем с основных и наиболее часто используемых в мире узоров, таких как плетение корзин, парча, клетка, шеврон и другие.
Узор называется повторяющимся рисунком или темой. Они почти так же стары, как человечество, и могут появляться случайным образом по всей ткани или с интервалом прогнозирования, распределенным по всему дизайну. Чтобы помочь вам лучше понять эти закономерности, мы представили подробное руководство.
Вы также можете проверить имена, которые означают красный или имена, которые означают синий для большего цветового вдохновения!
Черно-белые узоры
Если вы ищете однотонные черно-белые узоры, рисунки или принты для своей одежды, воспользуйтесь нашим списком. Черно-белый узор упрощает дизайн, придавая ему простоту и прекрасный, неподвластный времени вид.
1. Схема встречного обмена: В этих узорах можно использовать два цвета, чтобы сформировать цветовой симметричный узор на ткани. Этот реверсивный цветной дизайн обычно имеет два цвета: черный и белый.
2. Ладные или греческие ключевые паттерны: В узоре взаимосвязанные и симметричные мотивы проходят по всей ткани, они также известны как греческий лад или греческий мотив. Это разновидность геометрических мотивов.
3. Иллюзионные узоры: Такие мотивы используются, чтобы дать зрителю оптическую иллюзию. Эти узоры придают одежде глубину и неповторимость.
4. Шаблоны чеков Шепарда: Самый простой из шаблонов в клетку. Маленькие, одинаковые по размеру клетки делаются из двух цветов, которые напоминают шахматную доску, поэтому их называют «мешочком для губки» или клетчатым узором.
5. Полосы: Если вы ищете узор с красивым размером, полоски для вас. Это полосы / линии, которые размещаются горизонтальными, диагональными или вертикальными полосами вместе с тканью.
6. Шаблоны решеток: Узор, напоминающий плетущиеся лозы. В этом узоре кажется, что куски дерева или металла переплетены.
7. Вермикулярные образцы: Узор из неправильных линий, похожий на червей, ползающих в разные стороны. Это стало одним из самых популярных образцов дизайна после того, как Кенделл Дженнер надел платье, напоминающее ползающих змей.
8. Печать зебры: Как следует из названия, этот узор вдохновлен самим черно-белым животным.
Интересные факты о рисовании для детей. Какое значение имеет рисование для детей разного возраста
Даже самое простое «каляканье» является мощным инструментом для развития ребенка. Оно активизирует различные отделы головного мозга и запускает важнейшие функции: тактильность, память, воображение, мелкую моторику, эмоциональный интеллект, аккуратность, усидчивость, способность доводить дело до конца. Не важно, каким способом рисует ваш ребенок, важно, что он в принципе делает это. Каждый из методов выполняет педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии.
Дети от 0 до 1 года. В самом раннем возрасте, когда малыш пробует оставлять первые следы на бумаге с помощью пальчиковых красок, мелков, фломастеров или карандашей, рисование в первую очередь запускает тактильность и координацию. Это вы знаете, какие краски на ощупь, что мелки твердые, а карандаш пишет только с заточенной стороны. Для малыша каждый из этих пунктов становится открытием. Так же, как и то, что его рука в принципе может удержать карандаш, донести до бумаги и добиться появления цветного следа. В возрасте до года рисование является одним из первых осознанных действий с предметом.
Дети в 2–3 года. В этом возрасте манипуляции с красками или карандашами позволяют закрепить знания о цветах и оттенках. В рисовании дети отрабатывают понятия «большой – маленький», «много – мало», изучают простые фигуры, формируют пространственное мышление, располагая на листе бумаги различные элементы: небо – сверху, трава – внизу, домик – в центре. Кроме того, рисование запускает важные процессы в головном мозге, которые напрямую отвечают за развитие речи.
Дошкольники. Рисование играет важнейшую роль в подготовке к школе. Рисуя и разукрашивая, ребенок учится владеть своей рукой, контролировать произвольность ее движения – это один из ключевых навыков для будущего обучения письму. Координация и моторика также тренируются в процессе рисования, а с ними – интеллект. Творчество помогает самовыражаться, передавать свои эмоции и чувства. Сделать это словами малышу пока еще трудно, а изобразить цветом на бумаге вполне по силам.
Школьники. Творчество и цветотерапия снимают напряжение после трудного дня в школе, развивают фантазию, память и логическое мышление, тренируют терпеливость и помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.
Даже самое простое «каляканье» является мощным инструментом для развития ребенка. Оно активизирует различные отделы головного мозга и запускает важнейшие функции: тактильность, память, воображение, мелкую моторику, эмоциональный интеллект, аккуратность, усидчивость, способность доводить дело до конца.
Дети от 0 до 1 года
В самом раннем возрасте, когда малыш пробует оставлять первые следы на бумаге с помощью пальчиковых красок, мелков, фломастеров или карандашей, рисование в первую очередь запускает тактильность и координацию. Это вы знаете, какие краски на ощупь, что мелки твердые, а карандаш пишет только с заточенной стороны. Для малыша каждый из этих пунктов становится открытием. Так же, как и то, что его рука в принципе может удержать карандаш, донести до бумаги и добиться появления цветного следа. В возрасте до года рисование является одним из первых осознанных действий с предметом.
Дети в 2–3 года
В этом возрасте манипуляции с красками или карандашами позволяют закрепить знания о цветах и оттенках. В рисовании дети отрабатывают понятия «большой – маленький», «много – мало», изучают простые фигуры, формируют пространственное мышление, располагая на листе бумаги различные элементы: небо – сверху, трава – внизу, домик – в центре. Кроме того, рисование запускает важные процессы в головном мозге, которые напрямую отвечают за развитие речи.
Интересные факты об изобразительном искусстве. Интересные факты о живописи
Занятные истории и факты из мира изобразительного искусства.
Факты о живописи
- Микеланджело потребовалось всего 4 года для создания знаменитого потолка Сикстинской капеллы (1500-е), однако реставрация в конце 1900-х затянулась почти на 20 лет.
- Британец Тим Ноулз прислоняет окрашенные ветви деревьев к холсту, позволяя сделать все остальное ветру.
- В музее современного искусства (Нью-Йорк) работа Le Bateau (Анри Матисс) 46 дней висела «головой вниз», пока ошибку не обнаружили.
- Отец Клода Моне не одобрял творчество сына, желая чтобы тот работал бакалейщиком.
- Считается, что первая картина была создана примерно 40 000 лет назад. При написании доисторической пещерной работы использовался трафарет. Другие мастера, чьи рисунки датируются тем временем, использовали полые кости птиц, чтобы распылять краску на стены.
- Греческий философ Платон впервые обнаружил, что смешивание двух красок различных цветов приводит к созданию третьего.
- Первый профсоюз живописцев был сформирован в Лондоне в 1502 году.
- Джон Джеймс Одюбон изобразил акварелью 435 птиц.
- Многие индейцы изображали черной краской жизнь, а желтой — смерть.
- Около 10% всех красок покупаемых в США в конечном счете выбрасываются.
- Некоторые ученые считают, а живописцы берут на вооружение, что различные цвета могут исцелять определенные недуги. Например, красный помогает снять депрессию и восстановить силы, в то время как зеленый снимет стресс.
- Среди ацтеков красные краски считались ценнее золотых.
- Первое слово, сказанное Пабло Пикассо , — «карандаш».
- Пабло Пикассо сделал более 100 предварительных набросков картины «Авиньонские девицы», признанной критиками аморальной.
- Для картины «Американская готика» Грант Вуд в качестве моделей использовал сестру, переодетую в фартук матери и 62-летнего стоматолога.
- Хотя отважный сюрреалист Сальвадор Дали стремился никогда не пояснять содержание своих работ, он сказал, что идея его знаковых часов (Постоянство памяти) почерпнута из кусков сыра камамбер, тающих на солнце.
- Леонардо да Винчи был вегетарианцем и боролся за права животных.
- Эдгар Дега был одержим темой балерин. По примерным оценкам он создал около 1500 картин, гравюр и рисунков этих девушек.
- В продаже, как правило, преобладают оттенки зеленой краски, так как человеческий глаз может различить больше вариаций этого цвета.
- Джексон Поллок использует для создания картин сигареты.
Интересные факты о художниках. 10 интересных фактов о картинах великих художников
Виктор Михайлович Васнецов, "После побоища Игоря Святославича с половцами", 1880 год.
Виктор Михайлович Васнецов, "Ковёр-самолёт", 1880 год.
Многие «коллеги» Васнецова недолюбливали ни его самого, ни написанных им картин. Усеянное трупами поле брани, оставшееся после битвы князя Игоря с половцами, они прозвали «Мертвечиной». Другая картина мастера – «Ковёр-самолёт» — получила еще более ехидное название: «Ковёр с ушами».
Питер Пауль Рубенс, "Избиение младенцев",1611–1612 гг.
Одной из самых дорогостоящих картин в мире считается «Избиение младенцев» кисти Рубенса. Картина кочует от одного богача к другому, причем ее цена неуклонно растет. В 2002 году она была куплена более чем за 73 миллиона евро. Покупатель пожелал остаться неизвестным.
Ван Меегерен рисует "Иисус в храме", 1947 г.
Хан Ван Меегерен был талантливым голландским художником. К сожалению, его работы не были оценены, зато его копии картин известных живописцев пользовались небывалой популярностью. Именно такие копии он продавал фашистам. После Второй мировой войны приговорен к смертной казни за продажу государственных ценностей. Меегерен был вынужден признаться, что проданные картины – подделки.
Для авторитетных экспертов и владельцев коллекций это была шокирующая новость. Художник предоставил суду собственный архив с эскизами картин и в течение трехмесячного судебного процесса написал картину «Иисус в храме» в стиле кисти Вермеера и тем самым доказал, что продал собственноручно изготовленную коллекцию подделок. Многочисленная комиссия по его делу отметила мастерство подсудимого и вынесла приговор осуждения всего лишь на год.
Иван Константинович Айвазовский , "Хаос. Сотворение мира", 1841 год.
Картина Айвазовского «Хаос. Сотворение мира», созданная по библейским мотивам, была куплена папой Григорием XVI. Он наградил русского художника золотой медалью. Эта картина стала постоянным экспонатом Ватиканского музея.
Питер Брейгель Старший, «Падение Икара», 1555-1558 гг.
Придется постараться, чтобы обнаружить на картине Питера Брейгеля Старшего «Падение Икара» фигурку самого Икара. Так художник показал, что никакие грандиозные события не способны остановить ход жизни.
Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы», 1907 г.
Анри Матисс, который сам был новатором и любителем экспериментов, впервые увидев картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», заявил, что Пикассо сошел с ума.
Ян Ван Эйк, Губерт Ван Эйк, "Гентский алтарь", 1432 г.
Считалось, что Ян ван Эйк использовал в живописи особые познания в области алхимии. Ведь такого звучания цвета, как в созданном им Гентском алтаре, не удалось достигнуть практически никому.
Микеланджело Буонарроти, "Сотворение Адама", 1511 г.
Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.
Микеланджело Меризи да Караваджо, "Лютнист", 1596 г.
Долгое время картина Караваджо экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.
Фёдор Степанович Рокотов, "Портрет неизвестного в треуголке", начало 1770-х.
По поводу личности молодого человека с очень нежными чертами лица, изображенного на одном из самых загадочных творений художника, существует две версии. Согласно первой, полотно является портретом графа А. Г. Бобринского, сына Екатерины II и ее фаворита Г. Г. Орлова.
Вторая же версия основана на данных рентгенограммы. Результаты исследования показали, что на картине на самом деле изображена женщина: под верхним слоем краски были обнаружены брошь и декольте. Лицо же осталось нетронутым. Выяснилась и следующая история: когда-то близкий друг Рокотова заказал у него портрет супруги, но она умерла, а когда мужчина женился во второй раз, то попросил художника дорисовать картину так, чтобы он мог любоваться ею, не оскорбляя при этом чувств второй супруги. Рокотов принял решение изменить пол персонажа картины, вследствие чего и получился портрет неизвестного.
Движение искусства и ремёсла в англии. Движение «Искусства и ремёсла»
Движение «Искусства и ремёсла» возникло в Англии в конце XIX в. Его последователи стремились возродить ремёсла и сблизить их с искусством, призывая к использованию при строительстве традиционных технологий и местных материалов. Они считали, что массовое производство обезличивает как производителя, так и покупателя, ухудшая внешний вид и качество товаров. Сторонники движения «Искусства и ремёсла» объединялись в гильдии и общества, у каждого из которых были собственный стиль и специализация. Они также полагали, что искусство и дизайн смогут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни.
Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин (1812-1851) – английский архитектор, конструктор, выдающийся представитель неоготики.
Основными участниками движения были художники, архитекторы, писатели, дизайнеры и ремесленники, которых объединяла вера в превосходство предметов ручного труда перед изделиями фабричного производства. Их произведения отличались простотой, лаконичностью исполнения, а также стремлением к органичному соединению формы, функциональности и декора.
Дом О. Пьюджина в Рамсгейте
Одним из первых, кто заметил взаимосвязь между моральным состоянием нации и упадком ремесел, был архитектор и художник-декоратор Огастес Пьюджин. Он считал, что общество можно реформировать при помощи дизайна, и отражавшая христианские ценности готика подходила в этом случае как нельзя лучше. Пьюджин разработал проект новых палат Парламента (1835—1837 гг.), а созданные им предметы и архитектурные объекты вдохновляли многих деятелей искусства, включая Уильяма Берджесса, Джона Рескина и Уильяма Морриса.
Уильям Моррис (1834—1896) был дизайнером, лектором, социалистом и сторонником национальных архитектурных традиций. Он любил говорить «Искусство для избранных Моррис считал, что при массовом производстве может получиться только низкопробный продукт. В 1861 г. он создал компанию под названием «Моррис, Маршалл. Фолкнер и Ко», которая занималась росписью обоев и тканей, отличавшихся высоким качеством и разнообразием. В 1859 г. архитектор Филипп Вебб построил в Бексли-Хисе графства Кент дом для Морриса и назвал его «Красный дом». Он представлял собой ассиметричную композицию со свободной планировкой из красного кирпича с крытыми черепицей ломаными крышами. Декором интерьера Моррис занимался сам, тщательно изготовляя обои, мебель и витражные стекла для окон.
«Красный дом». Дом У.Морриса
В развитии движения «Искусства и ремёсла» в Великобритании можно было проследить два этапа. На первом этапе, когда во главе стоял Уильям Моррис, последователи движения обращались в основном к растительным и анималистическим мотивам. Позже многие художники, в том числе Артур Макмурдо из Гильдии века, использовали абстрактный подход.
Некоторые включали в дизайн элементы движения, другие – мифологические мотивы. Керамика Уильяма де Моргана, фарфор Уолтера Крейна, металлические изделия с разноцветной эмалью архитектора и дизайнера Чарльза Эшби относились уже ко второму этапу.
В начале 1860-х гг. Моррис был увлечен строительством и оформлением Красного дома в Бексли-Хис (графство Кент) для своей семьи. Этот дом стал воплощением идеи о соединении высокого искусства с повседневной жизнью. Построен по проекту Филиппа Вебба с участием самого Норриса. Здание имело нетрадиционный для того времени внешний вид: наружные кирпичные стены дома не оштукатурены. Над оформлением интерьеров работали Бёрн-Джонс, Россетти, Элизабет Сиддал и сам Моррис с женой. Джон Рёскин (1819-1900) — английский теоретик искусство, художественный критик, поборник социальных реформ.
Уильям Моррис (1835—1896) — английский художник, поэт, издатель, общественный и политический деятель. Первым дизайном обоев Морриса была «Садовая решетка».
Моррис с детства внимательно наблюдал за природой и умело применял в работе принцип непрерывного роста кривой линии и методы построения композиции с помощью ромбической сетки и диагональной ветви. Он создавал растительные орнаменты для тканей, ковров, фонов и бордюров шпалер, кажущиеся естественными, но на самом деле продуманные до мелочей.
Интересные факты о живописи. Айвазовский без моря
Кроме того, в его творческом списке отдельное место занимают восточные пейзажи, а также армянские сюжеты.
Каждое творение художника уникально, в каждой картине есть частичка души своего создателя. Но как и любое другое дело, живопись имеет свои нюансы, у художников есть свои хитрости. С каждой картиной связано интересные факты, самые любопытные из которых мы ми представим вам.
1. Апеллес (370 — 306 гг. до н. э.) был выдающимся древнегреческим художником, другом Александра Македонского. С его именем связано много интересных фактов. По одной из легенд Апеллес проводил соревнование с другим художником на реалистичность изображения. Когда сняли холст с картины конкурента, то птицы тут же слетелись на удивительно живую виноградную ветвь. Потом начали снимать покрывало с картины Апеллеса, но ассистентам это не удалось – покрывало было изображено на картине!
2. У одной из самых знаменитых картин Рубенса "Пир богов на Олимпе" долго неизвестной оставалась дата создания. Наконец, к ней присмотрелись астрономы, и оказалось что персонажи расположились точно так, как в 1602 году располагались на небосклоне планеты.
3. В советское время каждый художник должен был суметь провести свою картину через комиссию, зачастую малосведущую в изобразительном искусстве. Приходилось изобретать самые интересные и неожиданные ходы. Так один художник в углу картине нарисовал совершенно неуместную желтую собачку. Именно эта желтая собачка и стала главной темой обсуждения для комиссии, которая уже не обратила ни на что другое внимания. Был вынесен вердикт – принять картину, после удаления собачки.
4. Ван Меегерен был талантливейшим голландским художником. К сожалению его работы не были оценены, зато его копии картин известных живописцев пользовались небывалой популярностью. Именно такие копии он продавал фашистам. После войны он стал перед дилеммой – или быть обвиненным в продаже национального достояния, или доказать, что это были подделки. Интересно, что всего за несколько дней под наблюдением суда он фактически создал новую картину.
5. Василий Дмитриевич Поленов (1844—1927) был признанным мастером исторической живописи. Его кисти принадлежит интересная картина с первоначальным названием "Христос и грешница". Но картину в то время не приняли, так как художник изобразил Христа без обязательного нимба, фактически как самого обычного человека. Картину удалось выставить для зрителей только после переименования ее в "Блудную жену".
8. Картины Виктора Михайловича Васнецова на былинные сюжеты среди других русских художников не пользовались особой популярностью, некоторые даже называли "Мертвечиной" его "После побоища Игоря Святославовича с половцами", а "Ковром с ушами" его сказочный "Ковер-самолет".
9. Интересный бизнес сделала одна дама на картине с автографом Ильи Ефимовича Репина. Она просто купила некую картину всего за 10 рублей, но с гордой подписью "И. Репин". Эту работа дама показала Илью Ефимовичу через некоторое время. Художник посмеялся и дописал "Это не Репин", после чего дама продала его автограф (естественно вместе с картинкой) уже за 100 рублей.
10. Художники частенько помогали друг другу, ведь у каждого есть свои любимые сюжеты, но есть и слабые места. Естественно в таком случае воспользоваться помощью друга – Репин написал Пушкина для картины Айвазовского "Пушкин на берегу моря", Николай Чехов изобразил даму в черном для картины "Осенний день. Сокольники" Левитана, а известнейших медведей из шишкинского "Утра в сосновом бору" написал Савицкий.
Интересные факты об искусстве. Факты об искусстве
Всем доброго времени! Я у вас не так давно, по этому могу быть баяном. Но на мой взгляд статья интересная. Изначально статья не моя. Где то дополнил, часть фактов убрал, текст под копирку (как двоечник).По ссылке, более полная версия. Надеюсь пост сойдёт, весело будет один и тот же пост постить повторно)).
1/8 президента
Известный портрет Линкольна в полный рост — фотомонтаж. От президента на нём только голова, а всё остальное, включая интерьер кабинета, скопировано с портрета бывшего вице-президента Джона Колдвелла Кэлхуна. По иронии судьбы, Кэлхун был ярым сторонником рабовладельческой политики и образования Конфедерации южных штатов. Сделавший коллаж художник проявил внимание к деталям: на портрете Кэлхуна левая рука лежит на документах о свободной торговле и суверенитете, а та же рука Линкольна — на конституции и прокламации об освобождении рабов.
Запорожский картёжник
На картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», только один казак за столом голый выше пояса. Дело в том, что данный персонаж — заядлый картёжник, около него как раз лежит колода. Когда в Сечи играли на деньги, существовала традиция снимать рубашки, чтобы никто не мог жульничать, пряча карты в рукава.
×
"Недостаток" фотоаппарата.
В 1983 году Ленинградское оптико-механическое объединение выпустило малоформатный фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат», оснащённый автоматическим электронным затвором-диафрагмой. Он был довольно прост в использовании, однако экспонометр не всегда срабатывал корректно, кадры нередко получались в неестественных цветах и с заметным виньетированием. Однако эти недостатки сыграли ключевую роль в зарождении особого жанра фотографии — ломографии, основанном двумя австрийскими студентами, которые привезли эти камеры из туристической поездки. Основной принцип ломографии — фиксирование жизни с необычных ракурсов такой, какая она есть, не обращая особого внимания на качество снимков. Энтузиасты наладили выпуск «ЛОМО Компакт-Автоматов» и других специально разработанных для ломографии камер за рубежом, производят фотоплёнку и регулярно организуют фотовыставки.
О "Чёрном квадрате"
Исследования «Чёрного квадрата» Малевича с помощью микроскопа и рентгена выявили, что под ним спрятаны сразу две более ранние работы, написанные цветными красками — одна относится к кубофутуристическому периоду творчества художника, вторая — к протосупрематическому. Также под слоем краски обнаружена сделанная Малевичем надпись «Битва негров ночью», отсылающая к абсолютно чёрному шуточному полотну Альфонса Алле, написанному 30 годами ранее. А расположение и направление надписи свидетельствует о том, что картина висит в Третьяковской галерее вверх ногами.
Подделка подделки
Художник венгерского происхождения Элмир де Хори прославился как один из самых искусных фальсификаторов знаменитых живописцев. Начав «карьеру» с имитации работ Пикассо, де Хори за свою жизнь сумел продать тысячи подделок, хотя в юридическом смысле подделками их называть не совсем корректно, так как де Хори не подписал ни одну картину именем творца оригинала. Факт его мастерства в подражании стал настолько известным в мире искусства, что теперь появляются подделки под самого де Хори. В 2014 году на аукционе в Новой Зеландии были выставлены две приписанные ему картины в стиле Клода Моне, однако эксперт по работам де Хори смог распознать факт двойной фальсификации.