Взаимосвязь архитектурных и природных форм. Связь архитектуры с природой
Взаимосвязь архитектурных и природных форм. Связь архитектуры с природой
Очевидно, что сущности человека и природы существуют неразрывно, как бы человек не стремился к прогрессу, в конечном итоге он возвращается к природным истокам. Природа является первым началом, из которого на протяжении всего существования человечество продолжает черпать вдохновение при архитектурном проектировании. Однако научно-технический прогресс и духовные убеждения накладывают определенный отпечаток на сооружения разных исторических эпох.
Большое количество новых решений, появившихся в результате развития области строительных материалов и конструкций, позволяет человеку создавать жизнь вокруг себя. Особенности местности строительства, климатические условия и культурно-исторические особенности народов влияют на образования форм архитектурных композиций. Несомненно, природный облик накладывает отпечаток на эстетическое воспитание и формирует живые ценности, ведь появляется возможность сохранить природу для будущих поколений.
Природа проявляется в мире в многообразии форм, поэтому окруженный со всех сторон продуктами научно-технического прогресса человек продолжает брать вдохновение у природы и психологически поддается своему стремлению к духовному отдыху. Однако, это не всегда могут позволить нам архитектурные концепции рекреационных зон.
Замечание 1
Со временем трактовка термина архитектура изменилась. Изначально он означал искусство строить здания, на сегодняшний день архитектурой можно назвать отображения возможностей человечества в области технологий строительства.
Рисунок 1. Стеклянный куб Леонардо. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
На сегодняшний день самыми известными специалистами в области «природного» проектирования можно назвать таких архитекторов, как:
- Грег Линн;
- Майкл Соркин;
- Сантьяго Калатрава;
- Норман Фостер.
Сегодня разрабатывается множество новых конструктивных схем здания, всё чаще фасады украшают стекло и металл, примечательно использование грубых форм в архитектуре не только деловых и общественных точек города, но и в архитектуре рекреационных зон.
Для удовлетворения психологической потребности человека в энергетическом отдыхе важно доминирование природы, поэтому важно быть у нее «в гостях», а не являться её хозяином.
Темы по архитектуре. Античный стиль
Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.
Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.
Основные черты древнегреческой архитектуры:
- баланс и пропорции;
- характерный архитектурный ордер — определенная форма, состав и порядок вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов;
- использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон;
- колоннады;
- стереобаты — нижняя часть храма или колоннады, «цоколь», обычно состоит из 3 ступеней;
- кариатиды;
- портик с фронтоном.
Екатерина Сванидзе:
«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».
Психология цвета в архитектуре. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено наhttp://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж»
Цикловая методическая комиссия экономических и правовых дисциплин
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по дисциплине ОП.11. "Основы исследовательской деятельности"
ТЕМА: "Аспекты восприятия цвета и использование цвета в архитектуре"
Выполнил:
Фомин Дмитрий Алексеевич
Руководитель:
преподаватель-консультант
Кольник Н.И.
Введение
Глава 1. Аспекты восприятия цвета и использование цветов в архитектуре
1.1 Особенности восприятия цвета. Аспекты влияния цвета на состояние человека
1.1.1 Физиологический аспект реакции на цвет
1.1.2 Психологический аспект реакции на цвет
1.2 Влияние цвета на восприятие формы
Глава 2. Факторы, влияющие на восприятие колористического решения
2.1 Фактор внешнего окружения
2.2 Фактор пространственного расположения архитектурного объекта
Глава 3. Способы повышения выразительности архитектуры с помощью зонирования цветовой композиции фасадов.
3.1 Разработка методов формирования цветовых решений.
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Цветовым сочетаниям сопутствуют определенные эмоциональные реакции. Дня описания свойств цветов найдется немало аспектов, сравнением или противопоставлением которых будут выявлены качества каждого из цветов. Но основным критерием здесь приняты определения светлый и темный. Без освещения не будет и самого понятия, используемого для выражения идеи и эмоций цвета.
Вторичные аспекты цвета касаются комбинаций, которые сбалансировано сосуществуют друг с другом.
Цвет прост и сложен одновременно. Люди различных культур принимают его по-разному. Взгляды на цвет даже близких людей не совпадают. Цвет объединяв в себе индивидуальные и универсальные качества, и варианты его восприятия бесконечны.
Проблема создания визуально комфортной городской среды жилой застройки - одна из наиболее актуальных проблем в современном проектировании. По мнению специалистов, проблема использования цвета одна из самых сложных и многогранных в архитектуре, для ее решения требуются «совместные усилия архитекторов и представителей естественных и точных наук». Являясь свойством формы, цвет реагирует на среду и выражает внутреннее содержание. И по убеждению дизайнеров «игнорировать его - значит отказываться от важного инструмента создания архитектурной формы».
Создание выразительной й красивой окружающей городской среды, в том числе используя колористику, является ключом к решению многих проблем. «Окружающая красота может наполнить содержанием жизнь и «притянуть» к себе человека. Именно к этому должны стремиться архитекторы и другие специалисты, ответственные за среду города.».
Поэтому задача сохранения и обновления существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта, модернизации и реконструкции чрезвычайно актуальна. Реализация общегородской программы капитального ремонта, реконструкции и модернизации позволит не только продлить жизненный цикл существующих объектов и повысить их энергоэффективность, но и существенно изменить облик жилых кварталов, сформированных в 50 - 80 гг.
Целью данного исследования является выявление закономерностей формирования цвето-композиционных решений фасадов отдельных жилых зданий и комплексов и разработка, на основе этих закономерностей, рекомендаций по проектированию цветовых композиций, направленных на повышение архитектурной выразительности зданий и застройки.